Занятие по развитию речи на тему грибы. Конспект занятия в первой младшей группе на тему "грибной мир"

Попкова Евгения Леонидовна
Конспект НОД «Развитие речи» для второй младшей группы «Вкусные дары осени-грибы»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»).

Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о грибах.

Образовательные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

Учить детей узнавать и называть грибы;

Научить детей по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных;

Формировать умение выделять характерные особенности различных видов грибов (шляпка гриба, ножка, окрас).

Расширить словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «подосиновик», «мухомор», «лисичка», «белый».

Развивающие задачи: - развивать связанную речь;

Развивать любознательность, внимание, память и мышление детей;

Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе;

Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой (создание игровой ситуации, практический: П/И «Собираем мы грибы».

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Материалы, оборудование: игрушка- белочка, корзинка, плакат «Грибы», муляжи грибов, CD-запись «Звуки природы: птицы в лесу».

Предварительная работа: разгадывание загадок о грибах, рассматривание иллюстраций по теме: «Грибы».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в волшебный осенний лес. Готовы? (ответы детей) . (Звучит запись голосов птиц и звуки в лесу, дети под музыку отправляются в «лес», дети идут друг за другом).

Воспитатель: Посмотрите, кто нас встречает в лесу? (Воспитатель берет игрушку белку). Вы знаете кто это? (ответы детей).

Ох, запасливый зверёк,

Собирает грибы в прок,

Прячет всё в своё дупло,

Зимовалось чтоб легко!

«Белка»: Здравствуйте ребята. Вы пришли ко мне в гости, в лес. Я хочу вас познакомить с грибами. Я очень люблю грибы. А хотите узнать, какие есть грибы? Какие грибы можно кушать, а какие нельзя! (ответы детей).

«Белка»: Ребята, посмотрите, какие грибы я вам принесла: белый, подосиновик, лисичка, мухомор. («Белочка» демонстрирует муляжи грибов и приговаривает):

Я по лесу по зелёному бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку – березовики,

По сосновым пням – опёночки,

А под ёлкой – белый гриб-боровик.

Дети рассматривают муляжи грибов и повторяют их названия.

«Белка»: Ребята, а давайте с вами немного поиграем!

Сидит белка на тележке, (Круговые движения кистями вправо.)

Продает она орешки: (Круговые движения кистями влево.)

Лисичке-сестричке, (Разогнуть большой палец.)

Воробью, (Разогнуть указательный палец.)

Синичке, (Разогнуть средний палец.)

Мишке толстопятому, (Разогнуть безымянный палец.)

Заиньке усатому. (Разогнуть мизинец.)

Вот как! (Сомкнуть пальцы в «замок».)

«Белка»: Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях. У грибов есть шляпка и ножка. Грибы бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Съедобные - это грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя употреблять в пищу.

Воспитатель: Ребята, а давайте пойдем в лес за грибами! Что возьмем с собой, чтобы собирать грибы? (ответы детей).

Физкультминутка:

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. (Наклоны,

Лисичка бежала, (Бег друг за другом,

Лисички собирала. (Наклоны,

Скакали зайчатки, (Скачут,

Искали опятки.

Медведь проходил, (Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. (Топнуть ногой).

Дети идут по «Лесу», воспитатель «находит» грибы.

Воспитатель: Этот гриб подосиновик, он съедобный. Он растет под осинами. У него крепкая ножка, похожа на ствол березы. А шляпка красная. Послушайте загадку про него.

Что за гриб стоит на кочке

В красном бархатном платочке? (при рассказе воспитатель демонстрирует муляж подосиновика).

Воспитатель: Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Он своим цветом похож на лису, поэтому его и называют лисичка. У него и ножка, и шляпка одного цвета. Послушайте про него загадку.

Притаились под кусточком

Рыжие сестрички,

Отгадайте поскорей-

Это же лисички (демонстрируется муляж лисички).

Воспитатель: Этот гриб – мухомор, – он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку про мухомор.

С шапочкой красной знаться опасно,

Даже муха-зуда не садится сюда (демонстрируется муляж мухомора).

Воспитатель: Этот гриб – белый, он съедобный, его можно есть. У него толстая белая ножка, коричневая шляпка. Вот про него загадка.

Из-под елок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел,

Сразу кепочку надел,

Новенькую, ладную,

Цветом шоколадную (демонстрируется муляж белого гриба).

Проводится игра «Собираем мы грибы»: дети вместе с белкой собирают грибы.

«Белка»: Спасибо ребята, что помогли собрать мне на зиму грибы.

Воспитатель: Ребята вы, запомнили, какие грибы съедобные и несъедобные? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы знаете съедобные грибы? (ответы детей).

Воспитатель: А какой ядовитый, несъедобный гриб, опасный? (ответы детей).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белкой и скажем ей спасибо за то, что научила нас отличать съедобные грибы от несъедобных.

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу,

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

Воспитатель благодарит детей за интересное путешествие в волшебный лес.

Публикации по теме:

НОД по развитию речи в средней группе «Дары осени» НОД по развитию речи в средней группе.

Интегрированное занятие «Дары осени» для детей старшей группы Цели: Закреплять знания детей об овощах и фруктах, закреплять счет в пределах.

Автор: Евсеева Елена Программное содержание:учить детей использовать знакомые приемы лепки (раскатывание прямыми движениями ладоней,круговыми.

Конспект итогового занятия для второй младшей группы Тема: «Весна» Цель: обобщать знания детей о весне. Задачи: Развивать знания о приметах весны, изменениях в природе; Уточнять знания о жизни птиц.

Одной из тем по изучению детьми окружающего мира являются грибы. В большинстве регионов России в раннюю осеннюю пору люди, вооружившись вёдрами и корзинками, отправляются на «мирную охоту» за ними. Это настоящее удовольствие и, кроме того, очень полезное для здоровья занятие. Грибы нужно уметь различать, чтобы не собирать что попало и случайно не отравиться. Этому нехитрому умению можно научить детей на специальных занятиях и НОД. Которые заодно поспособствуют их речевому и интеллектуальному развитию. Педагогический опыт коллег по организации занятий на грибную тему собран и обобщён на страницах этого раздела.

Да, грибы искать не просто – они маленького роста.

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 655 .
Все разделы | Грибы. Конспекты занятий, НОД

Цель :Научить детей работать с пластилином. Осваивать навыки скатывания пластилина в шар и путем надавливния прикреплять его на изображение. Задачи :Расширить кругозор детей о грибах . Какие есть грибы в лесу , какие съедобные и не съедобные. Материалы : Лист бумаги, карандаши (...

Конспект занятия «Путешествие в лес за грибами. Сюжетные упражнения» Цели : учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» , используя слова «один» , «много» ; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках из обруча в обруч;...

Грибы. Конспекты занятий, НОД - Фотоотчет о НОД по лепке «Грибы»

Публикация «Фотоотчет о НОД по лепке...»

Програмное содержание. Закреплять умения детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ. Методика...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»



Конспект занятия лепка с использованием природного материала с детьми второй младшей группы "Грибочки на пенёчке" Цель занятия: Закрепление знаний детей о грибах через практическую деятельность (слепить гриб из пластилина. Задачи: Расширить знания детей о грибах (съедобные и...



Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники - рисование ватными палочками (пуантилизм) «Грибы» Пуантилизм - это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками». В жанре пуантилизм рисуют...

Конспект ОД «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: расширять знания детей о природе; знакомить со съедобными и несъедобными грибами; продолжать прививать любовь к фольклору; обратить внимание на выразительность исполнения народных песен, плясовых движений. Действующие лица: Настенька, грибы: Маслёнок, Лисички, Боровик,...

Грибы. Конспекты занятий, НОД - Конспект непосредственной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»



Резанова Марина Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке " Грибочки и орешки для лесных жителей". Подготовила...

Конспект занятия по логоритмике «Лес осенний, лес грибной» Конспект занятия по логоритмике «Лес осенний, лес грибной» в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. Составитель: учитель-логопед Маковей Л. Г. г. Волгодонск Тема: «Лес осенний, лес грибной.» Цель: создание условий для развития умений: -проговаривать поставленные...

Конспект игры- занятия по познавательному развитию

для детей младшей группы

Тема: «Грибы».

Задачи:

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Познакомить с правилами поведения при сборе грибов.

Оборудование : картинки грибов, сюжетная картина «Дети в лесу собирают грибы».

Ход занятия:

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает - повезло!

Отгадали загадку? (Ответы детей). Это гриб. У грибов есть ножка и шляпка.

А в какое время года бывает больше всего грибов? (Ответы детей). И про то пословица имеется: «Весна красна цветами, а осень - грибами».

Оказывается, деревья и грибы с давних времен дружат. Попробуйте сами определить, под каким деревом растут грибы подберезовики? А подосиновики? (Ответы детей).

Так какие же грибы можно найти в наших лесах. А вот такие.

Показ картинок грибов.

Это опята. (Показ картинок). По картинке сразу можно догадаться где любят расти опята. Где? (Ответы детей). Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.

Гриб рыженький, как шубка у лисы -… (лисичка).

Растёт под берёзой гриб -… (подберезовик). Какая шляпка у подберёзовика? (коричневая). Какая ножка? (серая).

Ну а этот гриб, считается начальником среди всех грибов. (Показ картинок). Названий у него несколько: белый гриб, боровик. Очень уж вкусен этот гриб, потому и считается грибным начальником. Причем, не только люди оценили его вкус. Кто из лесных жителей не прочь полакомиться грибами? (Ответы детей). Кроме птиц и зверей, есть еще насекомые - большие любители грибов: слизняки и грибные мушки. Мушки эти откладывают свои яички в ножку гриба, яички превратятся в личинок, а те начнут выедать мякоть гриба и доберутся до шляпки. Тогда станет гриб трухлявым, никому не нужным.

А сейчас вставайте и выходите на коврик - мы отправляемся в лес за грибами.

Подвижная игра «За грибами»

Все зверюшки на опушке Дети идут в хороводе.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.

Рыжики срывали.

Лисичка бежала, Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы.

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут стоя, срывая воображаемые грибы.

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку, затем топают правой ногой.

Мухомор раздавил.

Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете? (Ответы детей). Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости - уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту - с ножами. Зачем, знаете? (Ответы детей). Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего? (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу - корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

Кто из вас ходил в лес собирать грибы? (Ответы детей). Помните, что не каждый гриб в кузовок кладут, а почему? Есть грибы ядовитые? Почему же они ядовитые? (Ответы детей). Есть в них яд, который может вызвать отравление.

А вот загадка про еще один ядовитый гриб:

Похож этот гриб на божью коровку,

Да пятнышки не те.

Конечно, это мухомор. Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. А в лесу мухомор - гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. В лечебных целях. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней.

А сейчас игра «Кузовок». Вот так выглядит кузовок. (Показ). Ваша задача: сходить в лесок и наполнить кузовок. Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Принесите из лесу только по одному съедобному грибу и назовите его. Дети идут на ковер и собирают силуэты грибов (подберезовики, опята, белые, лисички). Затем кладут в кузовок и называют. После того, как все грибы окажутся в кузовке, рассматриваются оставшиеся на ковре. Дети объясняют, почему не взяли эти грибы и как они называются.

Вот сколько грибов мы собрали! Что же нам с ними делать? Можно грибы есть сырыми? (Нет). Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? (Сварить, пожарить, посолить). Грибы можно собирать только со взрослыми, и никогда без взрослого нельзя трогать грибы руками.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой петушок» п. Пангоды Надымского района

Конспект занятия в первой младшей группе

на тему «Грибной мир»
для детей младшей группы (возраст детей 2-3 года) Подготовила воспитатель Башурова Наталья Сергеевна п. Пангоды, 2015г.

Описание конспекта:
Занятие проводится с детьми 2 младшей группы
Тема
«Грибной мир»
Цель:
Познакомить детей с грибами. Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду, уметь собирать их.
Задачи:
Закрепить знания о ядовитых грибах. Развивать внимание память, познавательные интересы. Закрепить умение различать грибы по картинам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
Оборудование и материалы
: Картинки с изображением грибов, гречка клей
Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята сегодня мы отправимся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами: Здесь растет деревьев много Лип, осин, берез и кленов. А еще грибов и ягод- Не собрать их даже год. Место то полно чудес, А зовем его мы.. (лес)
Воспитатель:
Правильно, ребята. А кто из вас был в лесу?
Многие дети отвечают.

Воспитатель:
Вам понравилось в лесу?
Дети:
Да
Воспитатель:
Дети, а кто живет в лесу?
Дети:
Заяц, волк, лиса, сова и т.д.
Воспитатель:
Что люди собирают в лесу?
Дети:
Грибы, ягоды.
Воспитатель:
Очень полезное занятие - собирание грибов. Пока до грибного местечка доберешься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнешься, пока в лесу ходишь. Вот тебе и гимнастика. Как же радостно, когда гриб найдешь!
Воспитатель:
Ребята отгадайте загадку. Посмотри, - сказал мне папа,- Ножка, а ножке - шляпа. Ты узнал его, сынок? Это маленький (грибок)
Дети:
Грибок.
Воспитатель:
Правильно, дети. Сейчас я прочитаю вам стихи про грибы.
Опенок.
«Влез опенок на пенек, Простоял один денек, А потом склонился, Чуть не свалился, Тоненький, тоненький, Ножка- что соломинка (Алексей Прокофьев)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на картину! Так выглядят грибы - опята.
Дети рассматривают гриб.

Воспитатель:
А вот посмотрите, дети, как выглядит боровик.

Воспитатель:
По дорожке шли- Боровик нашли. Боровик боровой, В мох укрылся головой. Мы его пройти могли, Хорошо, что тихо шли. Воспитатель: А вот посмотрите, дети, как выглядят грибы лисички и подосиновик.
Воспитатель:
«По тропинке в лес пойдем, Подосиновик найдем, Рядом рыжие сестрички, Величаю их - лисички Испугался маленький грибок, -Это кто меня толкает в бок? Присмотрелся: пуговка головка, Рыженькая, как у всех маслят Отодвинься, мне расти не ловко. Все понятно! Рядом младший брат. (Г. Глушко)
Воспитатель:
Дети посмотрите, на подосиновик. Этот гриб так называют, потому-что растет он под осиной.
Дети рассматривают грибы
.
воспитатель
:Все эти грибы съедобные.
Воспитатель:
Ребята, а вот сейчас я прочитаю вам стих, который называется « Егор и мухомор» Шел Егор через бор. Видит: Вырос мухомор. Хоть красив, а не беру,- Вслух сказал Егор бору. -Верно, ты сказал, Егор! Так ему ответил бор.
Воспитатель:
Дети, скажите, кто знает. Почему Егор не взял мухомор?
Дети:
Потому что он ядовитый.
Воспитатель:
Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растет более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных грибов. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадет яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмешь этими руками хлеб и будешь его кушать, то можно отравится. Почти все грибы похожи съедобные. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор, бледная поганка.
Воспитатель:
Дети, посмотрите внимательно и запомните, как выглядят ядовитые грибы.
(Дети рассматривают грибы)

Воспитатель:
Ребята, а давайте мы свами сейчас собирем полную карзину грибов. Дети садятся на рабочие места. У каждого лист с нарисованным грибком, гречка, клей

Воспитатель:
Научили отличать съедобные грибы от несъедобных?
Дети:
да
Воспитатель:
Понравилось вам наша прогулка в лес?
Дети:
Да

Похожие публикации