Слепить смешариков из соленого теста. Лепим из пластилина смешариков

Лепка из теста – увлекательный способ времяпровождения с детьми. Ведь они при этом не только лепят, но и готовят: могут экспериментировать с мучной смесью в процессе отмеривания и смешивания ингредиентов, и затем понаблюдать за метаморфозами, которые происходят с готовым изделием при смене температур в процессе сушки.

Кроме того, вылепленные из соленого теста поделки безвредны для детей, они не содержат аллергенов и их можно спокойно пробовать на вкус.

Фигурки, сделанные из самодельной мучной смеси более твердые и сохраняются лучше пластилина.

Базовый рецепт теста для лепки

Перед тем, как сделать тесто для лепки, нужно представить, какие именно изделия будут изготовлены, нужно ли красить тесто, сколько времени займет лепка, какой режим сушки будет выбран.

Базовый рецепт теста для поделок состоит из одной части соли и двух частей пшеничной муки к которым добавляется лимонная кислота – 2 ч. л. на 1 стакан соли и 1 ст. л. растительного масла. Количество воды добавляемой при замесе должно быть равно количеству соли.

Способ приготовления теста

Изготовление теста происходит в следующем порядке:

  • Смешать муку с солью и лимонной кислотой и высыпать эту смесь в кастрюлю;
  • Поставить кастрюлю на умеренный огонь и постоянно помешивая постепенно добавить воду, до тех пор пока тесто не станет отставать от кастрюли и можно будет скатать его в комочек
  • Снять с огня и замесить тесто руками.

Пищевой краситель или гуашь нужно развести в воде, которая добавляется до замеса теста.

В процессе работы, в зависимости от требуемой консистенции, солено-мучную смесь можно дополнительно разбавить водой или маслом, или же добавить муку для твердости.

Тесто лучше готовить по возможности малыми порциями, прямо перед началом лепки, и хранить его только в плотно закрытой таре или пищевой пленке.

Сушка поделок из соленого теста

Для того, чтобы поделки из соленого теста, сделанные своими руками сохранили свою форму, не ломались, и не трескались, нужно подобрать правильный режим сушки. Можно просто оставить фигурки для их естественного высыхания на воздухе, можно поместить их в духовой шкаф.

Для сушки в духовке есть два разных метода. Первый состоит в том, чтобы разогреть духовку, потом выключить ее и поместить фигурки в прогретое пространство. Можно также запечь изделия при 100-градусном режиме, следя за тем, чтобы не было подгорания.

Мастер-класс по изготовлению поделок из теста предполагает прежде всего экспериментирование с материалом: составом теста и режимом его сушки, поэтому неудачи в этом процессе неизбежны.

Полезный совет: Начиная лепку с детьми надо настроить их так, чтобы первая удача, после множества не совсем эстетичных попыток, стала для них настоящим чудом.

Начинать лучше с простых и однородных фигур, таких, например, как круглые бусинки различных цветов и размеров. Из них можно сделать гирлянды для украшения комнаты.

Затем можно освоить и более сложные силуэты – звездочки, сердечки, и объемные фигуры – новогодние снежинки, елки, пасхальные яйца с узорами, подставочки под яйца, цыплята.

Можно приурочить изготовление фигурок к праздникам, или же выбрать более нейтральные мотивы на все случаи жизни, делая сувениры и подарки в виде стилизованных подков, солнышек, звездочек, самолетиков и забавных мордочек.

Во время лепки можно использовать и специальные формочки для лепки и выпечки, и другие вещи, по подсказке своей фантазии: чесночнице давка — для получения тонких веревочек из теста, крышечки от бутылок — для вырезания кружочков, пластмассовые детали игрушек — для получения отпечатков, практически все, что под рукой от зубочистки до колес от игрушечных машин, может стать инструментом для лепки из теста.

Обратите внимание!

В соленом тесте легко делать отверстия, как декоративные, так и для подвешивания на нитках. Дырочки на плоских фигурах при высыхании сохраняют свою форму.

Но при изготовлении более объемных деталей, таких например как сферические шарики для того чтобы получилась дырочка для нитки нужно проткнуть фигурку зубочисткой или другим острым инструментом из дерева или пластмассы и не снимать его вплоть до высыхания изделия.

Полезный совет: Для склеивания элементов из теста достаточно лишь намочить отдельные участки и приложить их друг к другу.

Из объемных и плоских фигурок можно делать гирлянды, брелки, медали и кулоны. Можно вылепить сундучки и стаканчики для хранения бижутерии, мелких сокровищ и карандашей.

Объемные фигурки зверей

Особенно популярностью у детей пользуются объемные фигурки зверей, их можно сделать в соответствии с популярными пошаговыми инструкциями, которые предназначены для пластилиновых и глиняных поделок.

Обратите внимание!

Можно лепить из теста без красителей, затем уже раскрасить готовую фигурку и после высыхания покрыть ее лаком.

Можно также вырезать различные фигурки: изготовив их макет из картона, наложить его на предварительно раскатанное скалкой ровное тесто и аккуратно вырезать по краям. Затем можно раскрасить фигурку, добавить необходимую фактуру – шероховатости, штрихи, сделать глаза, нос или украшения из бус.

Прекрасным подарком, сделанным своими руками, может стать рамка для фотографий или уникальный подсвечник.

Изготовление панно в которых сочетаются элементы мозаики, аппликации и лепки способны увлечь и детей и взрослых. Для самых маленьких подойдут простейшие рисунки: нужно сначала нарисовать силуэт на пергаменте, затем аккуратно заполнить его тестом по линиям.

Можно задумать и осуществить также и более сложные идеи, с применением бисера, мозаики из круп, засушенных цветов и т.п.

Обратите внимание!

Фото поделок из теста

Конспект занятия на тему: «Лепка смешарика Копатыч из соленого теста»

Цель: «Изготовление смешарика Копатыч из соленого теста».

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать тактильные ощущения;

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать координацию движения рук;

Развивать воображение, пространственное мышление, внимание;

Формировать умение планировать свою работу.

Оборудование: простые карандаши, шаблоны для рисования, непроливайки, кисти, соленое тесто, дощечки для работы, стеки,иллюстрации.

Ход занятия: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Посмотрите на них, чтобы больше не отвлекаться мы будем настраиваться на занятие. (Упражнение: «Ладошки»). Молодцы! А сейчас, внимание. Я загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать кто хочет попасть к вам в гости.

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу?

Правильно, это медведь.

Где живет наш гость? (В лесу.)

Давайте нарисуем для него лес.

1. Упражнение «Обведи по контуру не отрывая листа от бумаги»

Вот из вашего леса появляется кто? (Показываю фигурку медведя)

Вы знаете, как его зовут? Это Копатыч из мультфильма «Смешарики». Ему грустно. Он хочет найти своих друзей. Вы знаете их? Назовите, пожалуйста. (Показываю иллюстрацию).

2. Дыхательное упражнение.

Вот и пошел Копатыч гулять по лесу и искать своих друзей.А по тропинке трудно ему идти.Много веток на тропку ветер набросал. Давайте поможем мишке, подуем на веточки и уберем их с дороги.

3. Пальчиковая гимнастика.

Ежик, ежик, хитрый еж,

На клубочек ты похож. (Сложить пальцы замком).

На спине иголки очень, очень колкие. (Поднять и опустить пальцы).

Хоть и ростом ежик мал, но иголки показал. (Повертеть ежика влево, вправо).

А колючки тоже на ежа похожи. (Поднимать и опускать пальчики).

На ежа мы поглядим, молочка ему дадим.(Сделать блюдечко из ладоней.)

Но не тронем колкие на спине иголки мы. (Грозим пальчиком.)

4.Упражнение на развитие пространственной координации.

Разместить героев мультфильма слева, справа, в центре картинки.

Теперь все друзья в сборе. Давайте послушаем про них веселую песенку и отдохнем.

5. Физкультминутка.

Мы вспомнили всех героев этого мультфильма. А кого же не хватает на нашей полянке? Вспомните, кого мы лепили на прошлом занятии? Это заяц Крош. Мы слепили его из глины и он у нас в гостя на нашей выставке, ждет своих друзей. И сейчас мы будем лепить из глины нашего гостя-Копатыча. Сначала мы разомнем глину. Какая она?

А теперь рассмотрим поделку.

Из каких частей состоит поделка?

Какой она формы?

Как лепить круглую форму?

Давайте покажем в воздухе руками приемы лепки.

Разделим тесто на две части: побольше для туловища. А из меньшей части мы будем лепить мелкие детали. Отложим ее в сторону. Из большого куска вылепим круг.

(Дети лепят круг).

Сейчас слепим лапки. Начнем с задних. Они похожи на колбаски. Как мы их лепим? (Дети раскатывают колбаску. Делят ее стекой на пополам, расплющивают обе части и прикрепляют к поделке.)

Передние лапки – это капельки. (Раскатывают колбаску, делят на пополам, придают форму капельки). Лапы у Копатыча сильные и ловкие, т.к. он любит работать в огороде. (Прикрепляют лапы к поделке).

Копатыч, вот и твоя шляпа.

6. Частоговорка.

Шапка да шубка,

Вот он наш мишутка!

Лепим хвостик. Он похож на шарик. Прикрепим его сзади.

Приступим к мордочке. Слепим овальные глазки со зрачками, поставим их на место. Брови – полосочки. У Копатыча они широкие. Нос картошкой. И круглые щечки, за которыми прячутся глазки. Осталось прилепить уши. У медведя они маленькие, округлой формы. После того, как закончили лепить мордочку, стекой нарисуем улыбающийся рот, чуть ниже носа.

Копатыч готов. Его ждут неотложные дела. Он идет лакомиться медом.

5. Релаксация.

Пчелы гонятся за мишкой

Жу-жу – жу, не будь воришкой.

Меда нашего не трогай. Проходи своей дорогой.

Мишка мчится без оглядки. Лишь в траве мелькают пятки.

Вместо меда будут шишки на носу воришки - мишки.

Задание: Выпустить коготки и стать лапками – царапками. Потом расслабится и стать мягкими и пушистыми, как пух.

Елена Ботникова
Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста «Смешарик Крош»

Лепка из соленого теста смешарика Кроша

Дети проходят в актовый зал.

Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости.

Дети : Здравствуйте.

Воспитатель : молодцы присаживайтесь на свои места (показываю плакат с изображением ребенка, который прямо сидит на стуле) .Как вы думаете, зачем я вам показала этот плакат?

Дети : чтобы мы учились сидеть прямо и берегли свое здоровье

(После этого сажу на стол куклу)

Воспитатель : посмотрите, кто же к нам пришел?

Дети : Домисолька

Домисолька : я услышала что у вас есть что-то новенькое, какая-то студия?

Воспитатель : ребята, давайте скажем Домисольке, как называется наша студия?

Дети :МукаСолька

Домисолька : я, в своей студии пою и танцую, а что вы делаете в своей?

Дети : мы лепим из соленого теста

Домисолька : где вы его берете?

Дети : сами заводим, берем муку, соль, воду и подсолнечное масло

Домисолька : я знаю, что из соли, муки и воды заводят тесто , а вот чтобы масло подсолнечное добавляли, я не знала, а зачем вы его добавляете?

Дети : чтобы тесто было пластичным и не прилипало к рукам.

Воспитатель : молодцы, правильно. Ребята, Домисольке очень интересно с нами, может быть разрешим ей остаться на нашем занятии ? Ей очень хочется посмотреть, что мы сегодня будем делать. (оставляю куклу рядом с собой нас толе)

Воспитатель : вчера, мы с вами смотрели мультфильм, напомните мне про кого же он был?

Дети : про смешариков

Воспитатель : смешарики , кто же они?

Дети : это животные

Воспитатель : каких смешариков – животных вы знаете?

Дети : овечка- Бараш, свинья – Нюша, медведь – Копатыч, лось – Лосяш, сова – Совунья, ворона- Какарыч, пингвин –Пин, и заяц Крош .

Воспитатель : всех правильно назвали. Давайте покажем Домисольке, как мы умеем лепить, я предлагаю сегодня слепить вам зайца Кроша . А вы, мне подскажите, какой заяц из мультфильма был формы?

Дети : круглый

Воспитатель : почему он круглый?

Дети : потому что смешарики круглые и смешные .

Воспитатель : посмотрите у вас на столе стоят подносы, уберите с них салфетки и передайте мне. Что у вас есть?

Дети : тесто , бисер, крупа

Воспитатель : какого цвета тесто ?

Дети : голубого.

Воспитатель : как мы добились того что тесто у нас стало голубым ?

Воспитатель : правильно. Возьмите тесто небольшое количество, и сделаем из него две лапы зайцу, чтобы он был устойчив. Покажите, как вы это умеете делать. Молодцы. Перед вами лежат листочки, какого цвета?

Дети : зеленого

Воспитатель : это полянка для зайчика. Поставьте лапы зайца, на полянку и придавите их, чтобы заяц стоял крепко на своих лапах. Продолжим работать над зайцем, заяц какой формы?

Дети : круглый

Воспитатель : покажите Домисольке, как вы умеете делать круг, берите сами тесто и показывайте .

Дети : мы катаем тесто круговыми движениями между ладошек ли на доске

(показывают)

Воспитатель : молодцы, правильно. Посмотрите, что ещё нужно сделать зайцу?

Дети : глаза, нос, рот

Воспитатель : из чего вы будете делать глаза

Дети : из бисера

Воспитатель : сколько штук нужно взять бисера, чтобы сделать глаза?

Дети : две штучки

Воспитатель : Ребята,а глаза-то у Кроша разные по цвету ?

Дети : нет, одинаковые

Воспитатель : Правильно, что еще нужно зайцу, доделайте пожалуйста, скажите мне какие вы ему сделали глаза по цвету?

(спросить детей)

Воспитатель : Ребята, посмотрите,сколько лап вы сделали?

Дети : ответ детей

Воспитатель : вы подумайте, сколько лап у зайца?

Дети : четыре

Воспитатель : скатайте еще два шарика и сделаем ему еще две лапы,а чем вы их прикрепите?

Дети : зубочистками

Воспитатель : делайте, молодцы.

Ребята, лапы сделали, туловище с мордочкой, а что же еще отличает зайца от других животных?

Дети : уши

Воспитатель : покажите,как можно сделать уши, что сначала делаем из теста ?

Дети : скатаем колбаски и расплющим их

Воспитатель : чем же мы их крепить будем?

Дети : зубочистками

Воспитатель : прикрепите, а теперь ставьте своего зайчика на полянку, на лапы,которые мы ему слепили. Молодцы!

Наши ребята любят,чтобы их руки всегда были чистыми

(берут салфетки и протирают руки)

Воспитатель : поработали хорошо,давайте отдохнем. Проведем физкультминутку «Оркестр» . Встаньте, пожалуйста, все.

Кот играет на баяне – раз, два, три

Зайка наш - на барабане -раз, два, три

Ну а Мишка на трубе,

Если будешь помогать, будем

Вместе мы играть.

Воспитатель : отдохнули? А теперь посмотрите,и скажите какой формы мы слепили кроша ?

Посмотрите вокруг себя и скажите, предметы круглой формы есть здесь?

(предварительно поставить самовар,зеркало, обруч, мяч, глобус,шляпу)

Молодцы,все правильно сказали. Ребята, в нашей группе есть предметы круглой формы? Напомните.

Дети : солнышко

А почему Солнышко? Потому что наша группа называется Солнышко. А вы?

А мы маленькие лучики.

Ребята,какие предметы круглой формы мы лепили, давайте подойдем к нашим работам и покажем Домисольке.

(подходим к выставке)

А как вы думаете,наши работы стали лучшие? Что на ваш взгляд у вас сегодня получилось хорошо?

Дети : колобок стал ровнее, глаза стали на одном уровне.

Воспитатель : правильно ребята.

Подскажите мне,что еще нужно сделать с нашей поделкой?

Дети : высушить

Воспитатель : Давайте возьмем Домисольку, и покажем ей, где мы сушим наши работы. И поговорим как мы сегодня поработали, что у нас получилось хорошо, а над чем нужно поработать.

А нашим гостям скажем «До свидания»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Что нам осень принесла…» Конспект открытого занятия Для детей подготовительной группы ТЕМА: "Что нам осень принесла. " Провела воспитатель подготовительной группы.

Конспект открытого занятия «Домашние животные» Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями поведения и питания домашних животных. 2. Уточнить представления детей о взрослых животных.

Цель: формирование творческих способностей детей посредством песочной анимации. Задачи: Учить детей работать с сыпучим веществом – песком,.

Конспект открытого занятия «Мы в Удмуртии живем» Гольянский детский сад структурное подразделение МБОУ «Гольянская СОШ» Конспект интегрированного занятия по краеведению.

Мастер-класс с пошаговым фото панно "Хорошее настроение" в технике лепка из солёного теста

Назарова Татьяна Николаевна педагог дополнительного образования МОУ ДОД Дом детства и юношества г. Миллерово
Мастер-класс предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, учителей технологии, обучающихся 9-13 лет.
Назначение: Панно «Хорошее настроение» это прекрасный подарок для друзей, который несомненно поднимет настроение. Так же этим панно можно украсить детскую комнату.
Цель: слепить панно «Хорошее настроение» в технике лепка из солёного теста.
Задачи:
- прививать интерес к работе с солёным тестом;
- развивать мелкую моторику;
- побуждать желание дарить хорошее настроение, делать подарки;

Ход работы:

Сначала надо приготовить соленое тесто
Рецепт солёного теста: 2 ст. муки (без разрыхлителя и дрожжей), 1 ст. соль «Экстра», 1 ст. воды. Воду для замеса лучше брать очень холодную, тогда тесто получится более эластичное. Во время замеса при необходимости добавьте муку. Тесто должно получиться упругим и эластичным. Готовое тесто во время лепки храните в полиэтиленовом пакете, что бы оно не подсыхало.
Для работы нам нужны:


солёное тесто, салфетка бумажная, стаканчик с водой, кисточка для воды, скалка, коктельная трубочка, фломастер, стек, плунжер «бабочка», вырубка для мастики «цветочек», «листик», шариковая ручка без стержня, баночка круглая диаметр 9-10 см. Баночкой мы будем вырезать круглую основу для панно.


Раскатайте солёное тесто скалкой примерно 5-6 см толщиной. Баночкой вырежьте круг и положите его на бумажную салфетку. На салфетке тесто лучше сохнет, и легко после высыхания снимается.


Колпачком от фломастера, вдавливая его, сделайте ободок-рамочку.


Возьмите коктельную трубочку и в верхней части основы-круга выдавите две дырочки. Позже, когда панно высохнет и будет готово в них мы проденем ленточку.


В нижней части панно лепим землянику. Раскатайте небольшой кусочек теста, толщиной 3 мм и вырубкой «листик» вырежьте шесть листиков. Стеком сделайте насечки как у листиков. То место, на панно, куда вы будете приклеивать листики, слегка увлажните водой. Вода отлично склеивает тесто. Слепите маленькие капельки и кончиком стека сделайте насечки, это будет земляника. Приклейте её так же водой.


Раскатайте тесто толщиной 3мм и вырубкой «цветок» вырежьте цветочки. Приклейте их вокруг земляники, образуя полянку.


Приступаем к лепке Кроша. Любимого всеми детьми мультипликационного героя.
Комочек солёного теста, размером с крупную вишню раскатайте в ладошках, образуя ровный, без прожилок «колобок». Приклейте к основе, чуть сглаживая края и слегка придавливая.


Приклейте маленькие лапки, ручки и ушки.


Слепите маленькие бусинки- глазки. Шариковой ручкой вдавливая, приклейте. Ниже маленький носик. Стеком вдавливая, нарисуйте улыбку.


Раскатайте тесто, вырежьте плунжером бабочку, Приклейте водой. Теперь наше панно нужно хорошо просушить. Мы будем сушить на солнышке, на подоконнике. На сушку уйдет примерно 10-15 дней, так как наша работа объемная, много теста.
Когда панно хорошо высохнет, покрасим его акварельными красками. Краска высохла, покроем бесцветным акриловым лаком.


Вот наше панно «Хорошее настроение» готово. Дарите хорошее настроение близким, радуйте своих друзей.
Можно также сделать в подарок маме вот такой фруктово-ягодный сувенир


Мастер-класс по его изготовлению можно посмотреть
Другие работы из солёного теста





Желаю Вам творческих успехов!

МК "Виноград"

источник http://stranamasterov.ru/blog/35917 Марина Архипова

1. Эскиз.
2. Рамка и основа (ДВП)
3. Ягоды - так как они объёмные им необходима просушка (в духовке).

4. Шаблон для листьев. из картона, двух штук достаточно, разных размеров. Тесто раскатать, по шаблону вырезать, прожилки выполнить и зубчики по краям листьев.
5. Смочить основу раствором (вода+клей ПВА) только под листочками.

6. Первые три листочка накладываем на фон, края можно приподнять.

7. Грозди сажаем на листья предварительно смочив снизу. Выполняем ещё листья и накрываем грозди винограда, маскируем - веточек же нет. А ещё у нас усики - настоящие, виноградные!

Видите как ягоды поджарились, хорошо что не сгорели?!

8. Сушка на батарее.

9. Листья тонкие, быстро высохли. Теперь роспись.
(Я где то уже писала, лучше бы сразу расписали ягоды, покрыли лаком - и монтировали на листья.) А так, опять кропотливая работа, под каждый листочек надо попасть. Чтобы с другими работами сочетался виноград - пришлось его делать теплых тонов.

10. А теперь листья. С переходами. от желтого до темно-зеленого.

11. Покрытие лаком. А капать на фон нельзя!

12. Монтаж в рамку, очень аккуратно, тесто все-таки хрупкое.

Опять предлагаю графический вариант последовательности работы.

ВСЕМ УДАЧИ и ТВОРЧЕСКОГО ПОДЬЕМА!!!

Похожие публикации