Опыт с лимоном и содой. Познавательные опыты для детей

НЕОкухня «Опыты с лимоном»

Цель: посредством поисково – исследовательской деятельности поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта в успешной собственной исследовательской деятельности и формированию мотивационной готовности к обучению в школе.

Образовательные задачи:

Способствовать формированию умения детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы;

Способствовать развитию интереса к окружающему миру, логического мышления в процессе проведения элементарных опытов.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания.

Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с фруктами

Расширить представления детей о значимости фруктов в жизни человека.

Воспитательные задачи:

Содействовать воспитанию доброжелательных отношений друг к другу, учитывая индивидуальные особенности детей.

Воспитывать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности .

Материалы: 3 стола, 3 коробки для тактильного обследования, 4 стакана с лимонным соком, тарелка (пиала, стакан) с соком лимона и 11 одноразовых ложек, поднос с муляжами фруктов, таз с водой, прозрачный графин, лимоны 15 шт. ,1 очищенный лимон, салфетки, бейджики 3-х цветов, 12 резиновых перчаток, фартуки, лупы, кружки по числу детей (10), блюдца 10 шт., 4 стакана с землей, 4 косточки лимона, 4 лейки, чай в пакетиках. Готовый поднос с чаем, отдельно нарезанный лимон на зубочистках. Зубочистки, 2 яблока. Фломастеры 10 шт. Ватные диски. Мультимедиа, презентация, технологические карты.

1. Организационный момент. Звучит музыка. Дети входят в зал, здороваются с гостями

Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу,

Улыбнись скорее! Разводят руки в стороны .

И сегодня весь день Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Разотрем ладошки Движения по тексту

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы потрем

И здоровье сбережем (Разводят руки в стороны)

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

Ребята, как вы думаете, что нам помогает сохранить здоровье? (ответы детей: здоровый образ жизни, занятия спортом, и правильное питание)

Сегодня, я всех вас приглашаю на необычную кухню. Кто бы мог подумать, что хорошо знакомые всем овощи или фрукты, или другие вещества, которые можно обнаружить на обычной кухне, обладают чудесными свойствами! Эти свойства изучает химия - очень интересная наука. Я приглашаю вас на НЕОкухню! Где мы узнаем много интересного, а заодно и перекусим. Согласны?

Сегодня мы с вами проведем несколько опытов и экспериментов с одним из фруктов. Какой это фрукт, вы догадаетесь сами, когда его исследуете на ощупь, на вкус и запах. Когда будете проводить исследование, я прошу вас вслух не говорить, если вы уже догадаетесь, о чем идет речь. Скажете тогда, когда пройдете все три этапа обследования.

По цвету бейджиков, разделитесь на три команды. Встаньте около столов.

Здесь мы будем определять по запаху. Что будем делать? (Нюхать)

Здесь мы будем определять на ощупь (показывает).

Здесь пробовать на вкус. Ложки в стакане с соком (Воспитатель дает установку по использованию ложки и кладет на отдельную тарелку).

Начинаем работать, после завершения, меняемся местами.

(Дети идут по кругу, звучит спокойная музыка).

А теперь возьмите карточку с изображением того фрукта, который по вашему мнению вы обследовали. А Вова с Ланой возьмут муляж этого фрукта и покажут всем.

Что это?

Как вы догадались? (Кислый, овальный, запах лимона)

А запах приятный или нет?

Он почти, как апельсин

С толстой кожей, сочный

Недостаток лишь один

Кислый очень, очень.

Как часто вы употребляете лимон?

Все ли части лимона целебны?

Чудесны ли свойства лимона?

Во всех этих вопросах мы попытаемся разобраться на нашей неокухне.

Хочу вам напомнить несколько правил, которые необходимо соблюдать в НЕОкухне.

Все, что будем делать - должно быть безопасным для окружающих.

Будьте внимательными и осторожными

Если необходимо, помогите друг другу. Технологическая карта.

1-опыт. Возьмем лимон с кожурой и очищенный. Какой лимон тяжелее? Возьмем неочищенный лимон и поместим его в воду. Лимон не тонет. А очищенный – утонул. Почему?

2-опыт. (Садятся за столы)

Давайте с помощью лупы исследуем кожуру лимона.

Что вы видите? (ответы)

Вывод : Кожура лимона очень рыхлая, пористая и содержит в порах много воздуха, поэтому лимон не тонет.

3-опыт. Есть ли в лимоне сок? Давайте проверим.

Возьмите с тарелки половинку лимона. Положите его на салфетку срезом вниз. Теперь поднимите лимон.

Что вы заметили? (салфетка стала мокрой)

Почему она стала мокрой? (у фруктов есть сок)

Какой это сок, если он из лимона? (лимонный)

Как выжать сок из лимона?

Пальчиковая гимнастика. (Стоя )?

Представьте себе, что в одной руке у вас находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулачок. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте «лимон» в левую руку, сожмите и расслабьте руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, овальный он.

С силой я его сжимаю-

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Надеть перчатки и выдавить сок на тарелку

Рассмотрите сок. Какого он цвета? (не прозрачный, желтоватый)

Имеет ли запах?

4-й опыт. Яблоки и лимон – друзья

Разрезать яблоко пополам. На одну половину кладем лимон, другую оставляем открытой. Результат опыта мы увидим через несколько минут, а пока предлагаю вам посмотреть на экран. (приготовить заранее яблоко с лимоном)

Презентация о лимоне

Вернемся к яблоку. Что вы видите? Свободная половинка потемнела, а под лимоном светлая. Почему?

Многие фрукты и овощи со светлой мякотью на срезе меняют цвет под воздействием кислорода, а вот цитрусовые - нет, потому что в их ткани очень много аскорбиновой кислоты. Значит, лимонный сок можно использовать для предотвращения потемнения фруктов.

5-й опыт. Лимон-пятновыводитель. (Убрать на столах коробки и поставить фломастеры и 3 миски с соком и ватные диски пот количеству детей )

Поскольку под действием лимона яблоко светлеет, у меня возникла идея использовать лимон как пятновыводитель. Нарисуйте фломастером черту на ткани и попробуем с помощью сока лимона ее обесцветить.

Научное обоснование результата:

Лимонная кислота при взаимодействии с веществами, входящими в состав чернил фломастера, образуют очень прочные бесцветные комплексы, хорошо растворимые в воде, поэтому лимон можно использовать как пятновыводитель.

Итак. Что мы сегодня узнали о свойствах лимона?

Выводы детей…

Лимон очень полезен, (широкий спектр применения ) он содержит много витаминов , он помогает при простуде, повышает иммунитет. Но мы должны знать, что сок лимона в чистом виде, может разрушить эмаль зубов, поэтому, если съел лимон, не забудь прополоскать рот водой.

Чистый сок лимона пьют? Нет. Его можно добавить в пищу. Очень вкусными получаются многие кулинарные блюда, если в них добавить лимонного сока. Я предлагаю вам добавить лимонный сок в чай и выпить его, а также угостить наших гостей этим полезным напитком. Будьте все здоровы!

Индивидуальное поручение (Работа по подгруппам. Надеть фартуки)

1. Готовит чай с лимоном.

2.Посадка лимонных косточек.

3.Полив из леек.

Что нового узнали о лимоне?

Воспитатель (вывести на экран мультимедиа)

Он заклятый враг простуды, (повторяют за воспитателем.)
Им с тобой лечиться будем.
Дольки в чай его кладем,
С удовольствием мы пьем,
Добавляя мед с малинкой,
Потому что в серединке
Он содержит аскорбинку.
Кислотой наполнен он,
Доктор Айболит – лимон.

Расскажите дома о полезных свойствах лимона. В этом вам поможет памятка о нашей работе в НЕОкухне.

До свидания! До новых встреч в НЕОкухне

Оказывается лимон, к которому мы привыкли с детства является кладезью химических веществ, среди которых нас интересуют лимонен и лимонная кислота. С их помощью мы и проведем опыты с лимоном.

Как с помощью лимона надуть воздушный шарик

Для того чтобы надуть воздушный шарик с помощью лимона нам понадобится следующее:

  • уксус — 3 столовых ложки,
  • сода — 1 чайная ложка,
  • лимонный сок,
  • воронка,
  • стеклянная бутылка,
  • стеклянный стакан,
  • изолента,
  • воздушный шарик.

Растворяем в стакане воды соду и переливаем в бутылку. Смешиваем лимонный сок и уксус и добавляем в бутылку. Затем быстро натягиваем на горлышко воздушный шарик и обматываем изолентой для плотности.

Реакция лимонного сока, уксуса и соды происходит с образованием достаточного объема углекислого газа достаточного для того чтобы надуть шарик.

Кстати, можно не только надуть, но и лопнуть воздушный шарик с помощью лимона.

Как с помощью лимона запустить ракету

Основными действующими веществами в этом химическом опыте являются лимонная кислота и сода. Также нам понадобятся:

  • стеклянная бутылка,
  • винная пробка,
  • цветная и туалетная бумага.

Для начала соорудим ракету. Для этого к винной пробке по бокам приклеиваем «стабилизаторы» из цветной бумаги. Растворяем 3 столовых ложки лимонной кислоты в стакане воды и переливаем в бутылку. 1 чайную ложку соды аккуратно заворачиваем в туалетную бумагу чтобы не рассыпалась. Осторожно, но в тоже время быстро закидываем этот сверток в бутылку, мгновенно и не слишком плотно закупориваем пробкой. Через некоторое время ракета с хлопком вылетит из бутылки!

Принцип опыта тот же что и у предыдущего. Ракету выталкивает углекислый газ, выделившийся в результате реакции лимонной кислоты и соды.

Вулкан из лимона

Для создания вулкана из лимона нам понадобятся:

  • лимон,
  • сода,
  • пластиковый поддон или широкая плоская тарелка.

Разрежем лимон пополам. Из одной половинки выжмем сок, больше эта часть уже не понадобятся. У второй половинки срежем верхушку и вырежем сердцевину наподобие жерла вулкана. Ложкой осторожно размягчите «жерло» вулкана. Теперь добавьте туда соду. Лимон начнет пузыриться как вулкан! Чтобы реакция продолжалась, добавляйте в сердцевину предварительно выжатый сок и соду. Если вам кажется, что вулкан слабоват, сделайте раствор жидкого мыла в воде и добавьте туда же. Красивого эффекта можно добиться добавляя в вулкан водные растворы разных пищевых красителей. Этот эксперимент воистину дает широчайший полет фантазии!


Невидимые чернила из лимона

До этого мы проводили похожие опыты с лимоном, сейчас же мы сделаем настоящие невидимые чернила ! Для этого возьмем половину лимона, ватную палочку и чашку с водой. Смешаем в чашке лимонный сок и воду в пропорции 1:1. Обмакнем ватную палочку в полученный раствор и напишем на бумаге какое-то секретное послание. После того как жидкость высохнет, следов надписи будет совсем не видно. Теперь чтобы прочитать невидимый текст достаточно будет немного нагреть бумагу, например, подержав над лампой накаливания. На бумаге отчетливо проявятся написанные слова!

Батарейка из лимона

Лимон способен вырабатывать химический ток ! Сейчас мы проведем еще один очень познавательный эксперимент. Для него нам понадобятся:

  • лимон,
  • стальной гвоздик или скрепка,
  • медная монетка или кусок медной проволоки,
  • два проводка,
  • светодиод.

Предварительно зачистив контакты, вставляем их в лимон на расстоянии не менее трёх сантиметров друг от друга. Медный контакт будет плюсом, стальной — минусом. Чем длиннее будут контакты, тем выше будет вырабатываемое напряжение. Теперь соединяем проводками контакты в лимоне с ножками светодиода. Тут важно соблюдать полярность, т.к. светодиод проводит ток только в одну сторону. Обычно ножки делают разной длины: короткая минус, длинная плюс. Т.е. провод от стального контакта соединяем с короткой ножкой, от медного — с длинной. Если вдруг светодиод не загорелся, поменяйте проводки местами.

Лимон — пятновыводитель

Свойство лимона обесцвечивать различные вещества можно изучить на следующих очень простых примерах. Капните йод на ватный диск. Затем выжмите несколько капель лимонного сока на йодное пятно. Пятно исчезло! Это свойство нам знакомо из повседневной жизни. Добавив дольку лимона в крепкозаваренный чёрный чай, мы можем наблюдать, что чай посветлел. Чем лимон кислее, тем лучше он проявляет свои обесцвечивающие свойства.

Кстати, у нас есть хороший опыт с йодом и крахмалом , наглядно демонстрирующий обесцвечивание веществ с помощью кислоты.

Как мы увидели, лимон является, пожалуй, самым научным фруктом, а опыты с лимоном отличаются большим разнообразием. Экспериментируйте вместе с нами и обязательно повторите это дома!

Зажгите лампочку с помощью... лимона!

Сложность:

Опасность:

Сделайте этот эксперимент дома

Безопасность

    Перед началом опыта наденьте защитные перчатки и очки.

    Проводите эксперимент на подносе.

Общие правила безопасности

  • Не допускайте попадания химических реагентов в глаза или рот.
  • Не допускайте к месту проведения экспериментов людей без защитных очков, а также маленьких детей и животных.
  • Храните экспериментальный набор в месте, недоступном для детей младше 12 лет.
  • Помойте или очистите всё оборудование и оснастку после использования.
  • Убедитесь, что все контейнеры с реагентами плотно закрыты и хранятся по правилам после использования.
  • Убедитесь, что все одноразовые контейнеры правильно утилизированы.
  • Используйте только оборудование и реактивы, поставляемые в наборе или рекомендуемые текущими инструкциями.
  • Если вы использовали контейнер для еды или посуду для проведения экспериментов, немедленно выбросьте их. Они больше не пригодны для хранения пищи.

Информация о первой помощи

  • В случае попадания реагентов в глаза тщательно промойте глаза водой, при необходимости держа глаз открытым. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае проглатывания промойте рот водой, выпейте немного чистой воды. Не вызывайте рвоту. Немедленно обратитесь к врачу.
  • В случае вдыхания реагентов выведите пострадавшего на свежий воздух.
  • В случае контакта с кожей или ожогов промывайте поврежденную зону большим количеством воды в течение 10 минут или дольше.
  • В случае сомнений немедленно обратитесь к врачу. Возьмите с собой химический реагент и контейнер от него.
  • В случае травм всегда обращайтесь к врачу.
  • Неправильное использование химических реагентов может вызвать травму и нанести вред здоровью. Проводите только указанные в инструкции эксперименты.
  • Данный набор опытов предназначен только для детей 12 лет и старше.
  • Способности детей существенно различаются даже внутри возрастной группы. Поэтому родители, проводящие эксперименты вместе с детьми, должны по своему усмотрению решить, какие опыты подходят для их детей и будут безопасны для них.
  • Родители должны обсудить правила безопасности с ребенком или детьми перед началом проведения экспериментов. Особое внимание следует уделить безопасному обращению с кислотами, щелочами и горючими жидкостями.
  • Перед началом экспериментов очистите место проведения опытов от предметов, которые могут вам помешать. Следует избегать хранения пищевых продуктов рядом с местом проведения опытов. Место проведения опытов должно хорошо вентилироваться и находиться близко к водопроводному крану или другому источнику воды. Для проведения экспериментов потребуется устойчивый стол.
  • Вещества в одноразовой упаковке должны быть использованы полностью или утилизированы после проведения одного эксперимента, т.е. после открытия упаковки.

Часто задаваемые вопросы

Светодиод не горит. Что делать?

Во-первых, проследите, чтобы пластины в лимоне не касались друг друга.

Во-вторых, проверьте качество соединения крокодилов с металлическими пластинами.

В-третьих, убедитесь, что светодиод подключён верно: чёрный крокодил крепится к короткой «ножке», красный – к длинной. При этом крокодилы не должны касаться другой «ножки», иначе произойдёт замыкание цепи!

Сок около магниевой пластины шипит. Это нормально?

Всё хорошо. Магний – активный металл, и он взаимодействует с лимонной кислотой с образованием цитрата магния и выделением водорода.

Другие эксперименты

Пошаговая инструкция

  1. Возьмите 2 магниевые пластинки из баночки с надписью «Mg».
  2. Приготовьте 2 зажима-крокодила: 1 чёрный и 1 белый. Подсоедините магниевые пластинки к чёрному и белому крокодилам.
  3. Возьмите 2 медные пластины из баночки с надписью «Cu».
  4. Подсоедините медную пластинку к свободному концу белого крокодила. Подсоедините медную пластинку к красному крокодилу.
  5. Разрежьте лимон пополам. Вставьте в одну половинку лимона медную и магниевую пластинки на небольшом расстоянии друг от друга (примерно 1 см). Повторите с двумя оставшимися пластинками, используя вторую половинку лимона. Убедитесь, что пластинки не соприкасаются.
  6. Возьмите светодиод. Подсоедините свободный конец красного крокодила к длинной ножке светодиода. Подсоедините свободный конец чёрного крокодила к короткой ножке светодиода. Cветодиод загорится!

Утилизация

Твёрдые отходы эксперимента утилизируйте вместе с бытовым мусором. Растворы слейте в раковину и затем тщательно промойте её водой.

Что произошло

Почему диод начинает светиться?

В условиях опыта протекает химическая реакция: электроны с магния Mg переходят на медь Cu. Такое движение электронов и есть электрический ток. Проходя через светодиод, он заставляет его светиться. Таким образом, собранная в данном опыте установка действует как батарейка – химический источник тока.

Узнать больше

Участники этого опыта − медь Cu и магний Mg − весьма схожи. Оба они – металлы. Это означает, что они достаточно ковкие, блестят, хорошо проводят электричество и тепло. Все эти свойства – следствия внутреннего строения металлов. Его можно представить как расположенные в определённом порядке положительные ионы, которые удерживаются вместе с помощью общих для всего кусочка металла электронов. Именно из-за этой общности электроны могут «гулять» по всему объёму металла.

Несмотря на общие мотивы в строении, медь и магний отличаются друг от друга. Общая «свора» электронов удерживается в кусочке меди сильнее, чем в случае с магнием. Поэтому чисто теоретически мы можем себе представить процесс, в котором электроны из магния «убегают» к меди. Однако это приведёт к увеличению зарядов: положительного в магнии и отрицательного − в меди. Долго так продолжаться не может: из-за взаимного отталкивания отрицательно заряженным электронам будет невыгодно переходить дальше в медь. Заряд, таким образом, собирается у поверхности соприкосновения двух разных металлов.

Любопытно, что степень переноса электронов с одного металла на другой зависит от температуры. Эту связь используют в электронных устройствах, позволяющих измерять температуру. Простейшим таким прибором, который использует данный эффект, является термопара . Сейчас использование термопар является повсеместным, и именно они лежат в основе электронных термометров.

Вернёмся к нашему опыту. Для того чтобы электроны с магния на медь перебегали постоянно, а сам процесс стал необратимым, необходимо удалять положительный заряд с магния и отрицательный заряд с меди. Здесь в свою роль вступает лимон. Важно, какую среду он создаёт для воткнутых в него медной и магниевой пластин. Всем известно, что лимон имеет кислый вкус преимущественно благодаря содержащейся в нём лимонной кислоте. Естественно, и вода в нём тоже присутствует. Раствор лимонной кислоты способен проводить электричество: при её диссоциации происходит возникновение положительно заряженных ионов водорода H + и отрицательно заряженного остатка лимонной кислоты. Такая среда идеально подходит для удаления положительного заряда с магния и отрицательного заряда с меди. Первый процесс происходит довольно просто: положительно заряженные ионы магния Mg 2+ переходят с поверхности магниевой пластинки в раствор (лимонный сок):

Mg 0 – 2e - → Mg 2+ раствор

Второй процесс происходит на медной пластинке. Поскольку на ней скапливается отрицательный заряд, это притягивает ионы водорода H + . Они способны забирать электроны с медной пластинки, превращаясь сначала в атомы H, а затем почти сразу в молекулы H 2 , которые улетают восвояси:

2H + + 2e - → H 2

Почему нельзя обойтись только одной парой «медь-магний»?

Ближайший аналог системы «медная пластинка – лимон – магниевая пластинка» ¬– это обыкновенная пальчиковая батарейка. Она работает по тому же принципу: происходящие внутри неё химические реакции приводят к возникновению тока электронов, то есть электричества. Вы наверняка замечали, что в некоторых приборах пальчиковые батарейки располагаются подряд (т.е. минусовой полюс одной соприкасается с плюсовым полюсом другой). Чаще они это делают не напрямую, а посредством проводков или небольших металлически пластинок. Но суть остаётся прежней − это нужно, чтобы увеличить силу, которая действует на электроны, а значит – увеличить силу тока.

Так же и медная пластинка в одном кусочке лимона соединяется с магниевой пластинкой другого. Если соединить диод только с одной парой «медь-магний», он не начнёт светиться, а вот использование двух пар приводит к желаемому результату.

Узнать больше

Для описания силы, которая заставляет заряды двигаться, то есть приводит к возникновению электричества, используют понятие напряжение . Например, на любой батарейке указано значение напряжения, которое она может создавать в подключённом к ней приборе или проводнике.

Напряжения, которое создаёт одна пара «магний-медь», недостаточно для данного опыта, но вот двух пар уже хватает.

Почему мы используем именно медь и магний? Можно ли взять какую-то другую пару металлов?

Все металлы по-разному способны удерживать электроны. Это позволяет выстроить их в так называемый электрохимический ряд . Металлы, которые стоят в этом ряду левее, удерживают электроны хуже, а те, что правее, – лучше. В нашем опыте электрический ток возникает именно из-за разницы между медью и магнием в их способности удерживать электроны. В электрохимическом ряду медь стоит значительно правее магния.

Мы вполне можем взять два других металла – необходимо лишь, чтобы между их желанием удерживать при себе электроны была достаточная разница. Например, в этом опыте вместо меди можно использовать серебро Ag, а вместо магния – цинк Zn.

Тем не менее, мы выбрали именно магний и медь. Почему?

Во-первых, они весьма доступны, в отличие от того же серебра. Во-вторых, магний – металл, который одновременно сочетает в себе достаточную активность и стабильность. Подобно щелочным металлам – натрию Na, калию K и литию Li – он легко окисляется, то есть отдаёт электроны. С другой стороны, поверхность магния покрыта тонкой плёнкой его оксида MgO, которая не разрушается при нагревании вплоть до 600 o C. Она защищает металл от дальнейшего окисления на воздухе, что делает его весьма удобным в использовании на практике.

Какие ещё фрукты и овощи можно использовать вместо лимона?

Многие фрукты и овощи подойдут для этого опыта. Достаточно лишь наличия у них сочной мякоти. Например, вместо лимона можно взять яблоко, банан, помидор или картофель. Даже крупная виноградина подойдёт!

Во всех этих овощах, фруктах и ягодах достаточно воды, а также веществ, которые диссоциируют (распадаются на заряженные частицы − ионы) в воде. Поэтому в них тоже может протекать электрический ток!

Что такое диод и как он устроен?

Диоды – это маленькие приборы, способные пропускать через себя электрический ток и выполнять при этом какую-то полезную работу. В данном случае речь идёт о светодиоде – при пропускании электрического тока он светится.

Все современные диоды содержат в своей основе полупроводник – особый материал, электропроводность которого не очень велика, но может вырастать, например, при нагревании. Что такое электропроводность? Это способность материала проводить через себя электрический ток.

В отличие от простого кусочка полупроводника, любой диод содержит два его «сорта». Само название «диод» (от греч. «δίς») означает, что в его составе есть два элемента – обычно их называют анод и катод .

Анод диода состоит из полупроводника, содержащего так называемые «дырки» − области, которые могут быть заполнены электронами (фактически пустые полочки специально для электронов). Эти «полочки» могут достаточно свободно перемещаться по всему аноду. Катод диода тоже состоит из полупроводника, но другого. Он содержит электроны, которые тоже могут относительно свободно двигаться по нему.

Оказывается, что такой состав диода позволяет электронам легко двигаться через диод в одну сторону, но практически не позволяет двигаться им в обратном направлении. Когда электроны движутся от катода к аноду, на границе между ними происходит встреча «свободных» электронов в катоде и электронных вакансий (полочек) в аноде. Электроны с удовольствием занимают эти вакансии, и ток двигается дальше.

Представим, что электроны двигаются в обратном направлении – им нужно слезть с уютных полочек в материал, где этих полочек нет! Очевидно, это им не выгодно и ток в этом направлении не пойдёт.

Таким образом, любой диод может выступать в роли своего рода клапана для электричества, которое проходит через него в одну сторону, но не проходит в другую. Именно это свойство диодов позволило использовать их в качестве основы для вычислительной техники – любой компьютер, смартфон, ноутбук или планшет содержит в своём составе процессор, в основе которого – миллионы микроскопических диодов.

У светодиодов, конечно же, другое применение – в освещении и индикации. Сам факт возникновения света связан с особым подбором полупроводниковых материалов, из которых состоит диод. В некоторых случаях тот самый переход электронов с катода в вакансии анода сопровождается выделением света. В случаях разных полупроводников происходит свечение разных цветов. Важными преимуществами диодов по сравнению с другими электрическими источниками света являются их безопасность и высокая эффективность – степень преобразования энергии электрического тока в свет.

Все мы привыкли к лимону как к продукту, с которым можно выпить чашечку чая или приготовить хороший десерт, но сегодня я хочу с вами рассмотреть его как кладезь химических веществ!

Невидимые чернила из лимона

Для этого забавного таинственного эксперимента возьмите: лимон, ватную палочку, миску с водой. Выдавите сок лимона, смешайте в чистой посуде 1:1 сок и воду. Мокните ватную палочку в воду и на листке бумаги напишите секретный текст. Дайте надписи высохнуть, теперь наш лист пуст, и на нем ничего нет. Теперь самое интересное: необходимо наш лист подержать над заранее зажженной свечой, на приличном от пламени расстоянии, и о чудо, наша секретная надпись начинает проявляться! Теперь вы точно знаете, как передать секретное послание, чтобы никто не знал о нем!


Вы не любите надувать воздушные шарики? В этом вам поможет ЛИМОН!


Для этого опыта нам понадобится:
сок одного лимона
сода -1 столовая ложка
воздушный шарик
уксус-3 столовые ложки
изолента
стеклянная банка
стакан
Растворите соду в бутылке с водой. Добавьте сок лимона и уксус. Быстро натяните воздушный шарик на горло бутылки и замотайте для плотности изолентой. Реакция, коротая произойдет в бутылке между содой, уксусом и соком лимона, позволит надуть наш шарик. Это реакция углекислого газа.

Как мы с вами сегодня убедились, лимон можно не только употреблять в пищу, но и делать с ним много интересных опытов!

Удачных экспериментов!

Фотографии взяты из открытых источников.

Похожие публикации